вернуться к фильтру
 

Туристический ресурс косы

Туристический ресурс косы
Туристический ресурс косы
Артинский завод по производству кос и соревнования косарей привлекут новых туристов на Урал.

Казалось бы, в XXI веке коса может быть разве что музейным экспонатом, а классическая заготовка сена вручную – лишь экзотическим шоу для туристов. В какой-то степени так оно и есть. Во всяком случае, первый турнир косарей, прошедший в Артинском городском округе Свердловской области, был более похож на фольклорный праздник.

Как сообщает министерство культуры и туризма области, участники турнира выступали в национальных костюмах, за что им начислялись дополнительные баллы. Между тем, турнир косарей – это было достаточно серьезное соревнование. В командном зачете сражались 10 команд из Свердловской области и Башкирии (гости в результате и стали победителями). Кроме того, проводились и индивидуальные зачеты. Мужчины косили на время участок 200 на 3,6 метров. У женщин делянки были чуть меньше: 140 на 3 метра.

Научиться держать в руках косу или вспомнить, как это делается, захотели многие зрители. И все они получили такую возможность. "Принять участие (в индивидуальном зачете – ИФ) мог любой желающий. Я лет десять не держала косу в руках, но навык не утеряла", - сообщила агентству "Интерфакс-Урал" заместитель главы администрации муниципального образования Ольга Голых.

Турнир косарей в Артинском городском округе проходил не случайно, ведь именно здесь находится завод, выставлявший свою основную продукцию – косы - еще на первых международных выставках.

По данным пресс-службы предприятия, первые косы, закаленные по технологии металлурга Павла Аносова, завод выпустил еще в 1827 году. А в 1851 году его продукцию отметили медалью на Первой международной выставке в Лондоне. Через 80 лет в России многое изменилось – закончились революция и гражданская война, на селе осваивали новую технику, а слава артинских кос осталась на прежней высоте. В 1931 году уральские косы стали экспортным товаром и их стали продавать за рубеж. Экспортируют косы и по сей день.

"Артинский завод остается единственным российским производителем кос. В 2010 году товарный знак "Арти. Артинский завод" зарегистрирован в Евросоюзе по Мадридской системе. Продукция завода пользуется спросом не только в России, экспорт продукции составляет 35% от общей суммы реализованной продукции", - сообщает пресс-служба предприятия.

Именно на заводе, который является памятником уральской истории, и родилась идея реализовать туристический проект "Арти – родина русской косы".

Министру культуры и туризма Свердловской области Алексею Бадаеву эта идея понравилась. Он отметил, что отечественный писатель Алексей Иванов в своем труде "Хребет России" сформулировал концепцию "Горнозаводской цивилизации", и Артинский завод может стать интересным звеном на туристической карте этой цивилизации.

Более того, министр поручил Центру развития туризма области совместно с администрацией городского округа и инициативной группой завода разработать концепцию развития туризма в Артинском городском округе.

Стоит сказать, что регионы Урала уже не первый год думают над тем, как привлечь туристов. Так, на Ямале начали развивать полярный туризм, в Тюменской области для желающих открыть собственное дело разработали пособие по ведению агротуризма. В Челябинской области фермеры "завлекают" туристов возможностью бесплатно пожить в деревне, питаться свежими продуктами взамен на символическую "отработку" своего проживания на фермерских грядках и подворье.

Вот теперь наступила очередь Артинского городского округа Свердловской области. Здесь будут реализовывать проект "Русская коса". Руководство Артинского завода намерено наладить выпуск сувенирной продукции, разработать экскурсионный маршрут по территории завода, построить гостиницу, а также ежегодно проводить турниры косарей.

Стоит отметить, что еще в 2010 году соревнования по косьбе вошли в программу возрожденных Всероссийских летних сельских спортивных игр. Проводятся аналогичные соревнования и за рубежом. Так что турнир в Артях вполне может привлечь и зарубежных косарей.

У турнира косарей есть все шансы стать успешным проектом, каким как стал, например, проводимый на Среднем Урале фестиваль "Чусовая – река родная". Этот проект начался лет десять назад как фестиваль Шалинского городского округа.

"В 2010 году фестиваль приобрел статус межрегионального - второй фестивальной площадкой стало село Кын Лысвенского муниципального района Пермского края, - сообщает официальный сайт правительства Свердловской области. - За это время праздник местного значения Шалинского городского округа вырос в межрегиональный туристский фестиваль с насыщенной культурной, спортивной и деловой программой. Сегодня "Чусовая - река родная" является одним из самых популярных событий на открытом воздухе, проводимых в Свердловской области".

Теперь на базе фестиваля будет создан межрегиональный социально-культурный этнопарк с таким же названием.

Берега Чусовой станут площадками для целого цикла развлекательных, спортивных и фестивальных мероприятий, в том числе для "Крещенской недели", большого фестиваля "Начало сплава", уральского фестиваля сплава "Чусовая - река родная", фестиваля "Энергия жизни", а также проекта по восстановлению заводских пристаней по берегам реки Чусовой и реконструкции железного каравана.

Железными караванами на Урале в свое время называли вереницу небольших судов, на которых сплавляли выработанные железо и медь. Ежегодно снаряжалось два каравана – казенный и демидовский (от заводов, которыми владела семья знаменитых предпринимателей). По утверждениям краеведов, в особо засушливые годы, когда караван не мог пройти по Чусовой, чтобы "пополнить" воду в реку спускали пруд при казенном Полевском заводе.

Кстати, в настоящее время в Челябинской области туристам уже предлагают туристические сплавы под названием "Железный караван". Ведь металл везли, в том числе, и по территории современной Челябинской области.

По мнению министра культуры и туризма Свердловской области Алексея Бадаева, у проектов, связанных с рекой Чусовая, очень большой потенциал.

"Туристический потенциал Чусовой огромен. Здесь переплелись истории и легенды Урала: героическая судьба Ермака Тимофеевича, история горных заводов, сказы Бажова. Чусовая - водный стержень уральской горнозаводской цивилизации! Думаю, со временем она станет устойчивым туристическим брендом Свердловской области", - заявил Алексей Бадаев. Как впрочем, таким же брендом может стать и артинская коса.


Обозреватель Елена Глушкова
http://www.interfax-russia.ru
27 июля 2011 г. просмотров 1378id: 17033
Форум для отзывов 4 не существует.
Разместил: newsmaker